Для того, чтобы правильно выбрать аккумулятор, необходимо ориентироваться в его основных параметрах.

Самым важным среди них является напряжение. У большинства автомобильных аккумуляторов этот параметр равен 12 В.

Второй аргумент в пользу того или иного аккумулятора – его емкость. Емкость аккумуляторной батареи, как известно, отражает количество электроэнергии, которое отдается в единицу времени.

Число, указываемое на аккумуляторе – это емкость, которая отдается при +25 °С, при токе в режиме двадцатичасового разряда.

Так какой же емкости аккумулятора следует отдать предпочтение? Можно, не особенно задумываясь, остановить свой выбор на той, которая рекомендуется заводом-изготовителем вашего автомобиля. Но можно выбрать и другую емкость. Главное условие выбора, чтобы она не была меньше рекомендуемой изготовителем. В противном случае ее не будет хватать для полноценной эксплуатации автомобиля, аккумулятор станет глубже разряжаться и, соответственно, сильней изнашиваться. А далее будет происходить перезарядка на старт двигателя, следом за восполнением утраченной емкости (генератор ведь не сменился, значит, мощность осталась прежней).
Лучше, если уж на то пошло, выбирать большую емкость, но без фанатизма. Необходимо учитывать габаритные размеры аккумулятора. И следует отбросить мифические домыслы о том, что большая емкость будет постоянно недозаряжаться, здесь дело обстоит несколько иначе. В конструкции автомобиля заложено обеспечение возврата энергии в аккумуляторную батарею при запуске двигателя. Когда напряжение на генераторе сравнится с напряжением в аккумуляторной батарее, ни о каком заряде аккумулятора не может быть и речи. Уменьшение напряжения на генераторе провоцирует быструю разрядку аккумулятора. Автомобили российского производства страдают явным дефицитом мощности генератора.

И еще существует один нюанс. Если аккумулятор разрядится более, чем на половину, то аккумуляторную батарею зарядить с помощью генератора не представляется возможным. Кстати, это же положение относится к аккумуляторам, имеющим штатную емкость батареи.

Емкость аккумулятора вещь капризная и может изменяться при смене внешних факторов. Так при 0 градусов емкость аккумуляторной батареи может составлять всего 0,8 от номинала. Когда температура достигает максимально допустимых 55 градусах емкость при разряде один час и менее составляет целых 1,35. Емкость восстанавливается при нормализации температурного режима. Снижается емкость, практически безвозвратно, и стечением времени. Поэтому и приходится менять аккумулятор, выработавший свой ресурс. В отношении аккумуляторов для автомобилей приходится смириться с тем фактом, что даже качественная аккумуляторная батарея служит от 4 до 7 лет. И при выборе аккумулятора важно не нарваться на «шедевры», которые вы снесете в пункт приема лома цветного металла уже через один-два года после начала эксплуатации.

И последним важный параметр, который необходимо учитывать при правильном выборе аккумулятора — это ток холодной прокрутки. Так называется ток, отдающийся аккумулятором при — 18 градусах в режиме стартования. По-простому, чем больше величина этого тока, тем легче будет осуществляться запуск. Величина тока холодной прокрутки зависит от стандарта, который принят изготовителем.

Существует еще ряд других параметров, которые регламентируются соответствующими стандартами. Эти параметры не указаны на корпусе аккумулятора, но они заложены конструктивно и должны находиться в полном соответствии с этими стандартами. В Российской Федерации это ГОСТ 959 – 2002.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *